МКДОУ "Д/с № 17"

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса  для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.

В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.

Цель, задачи и направления мониторинга

Целью организации мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.

Задачи мониторинга:

-  сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;

-  принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;

-  оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.

Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.

Направлениями мониторинга могут быть:

-  реализация базовых и парциальных учебных программ;

-  уровень физического и психического развития воспитанников;

-  состояние здоровья воспитанников;

-  адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;

-  готовность детей подготовительных групп к школе;

-  эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;

-  уровень профессиональной компетентности педагогов;

-  развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;

-  предметно-развивающая среда;

-  материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;

-  удовлетворенность родителей  качеством предоставляемых ДОУ услуг;

Организация мониторинга

Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана  ДОУ.

В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:

-  наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

-  эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

-  беседа;

-  опрос;

-  анкетирование;

-  тестирование;

-  анализ продуктов деятельности;

-  сравнительный анализ.

Требования к собираемой информации:

-  полнота;

-  конкретность;

-  объективность;

-  своевременность.

Формой  отчета    является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.

По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДОУ, производственные собрания, административные  и педагогические совещания.

По результатам мониторинга заведующая издает приказ, в котором указываются:

-  результаты мониторинга;

-  управленческое решение по его результатам;

-  назначаются ответственные лица по исполнению решения;

-  сроки проведения контроля;

-  сроки устранения недостатков;

-  поощрение работников по результатам мониторинга.

По окончании  учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ  для реализации в новом учебном году.        

 

 

Мониторинг образовательного процесса 2015-2016 уч. г.

Мониторинг образовательного процесса 2016-2017 уч. г.

Мониторинг образовательного процесса 2017-2018 уч. г.

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 171
Переводчик
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz