Образование
Организация образовательной деятельности в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования.
Содержание образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, в группах компенсирующей направленности – в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Уровень образования: дошкольное образование детей
Форма обучения - очная
Сроки обучения - 5,5 лет (от 1,5 до 7 лет)
Количество обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджета - 246 человек
Язык образования - русский
Сведения об образовательных программах
Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
является инновационным продуктом, опирается на лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность
по отношению к рекомендованной министерством образования «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. В данный момент разрабатывается полный методический комплект пособий к программе
Редакторы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»:
Веракса Николай Евгеньевич, доктор психологических наук, профессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГПУ.
Комарова Тамара Семеновна, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М. А. Шолохова.
Васильева Маргарита Александровна
Структура Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
-Пояснительная записка.
-Организация жизни и воспитания детей.
-Содержательная часть по возрастным группам.
-Итоговые результаты освоения Программы.
-Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
-Работа с родителями.
-Коррекционная работа.
-Рекомендации по составлению перечня пособий.
Принципы построения Программы:
1.Принцип развивающего образования,
2.Принцип научной обоснованности и практической применимости,
3.Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности,
4.Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей,
5.Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,
6.Основывается на комплексно‐тематическом принципе построения образовательного процесса,
7.Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности дошкольников,
8.Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Ведущие цели Программы
Создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
Формирование основ базовой культуры личности,
Всестороннее развитие психических и физических качеств соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе,
Обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Организация жизни и воспитания детей
-Режим дня;
-Предметно‐развивающая образовательная среда;
-Интеграция образовательных областей;
-Формы работы с детьми;
-Проектирование воспитательно‐образовательного процесса
Содержательная часть Программы
Содержательная часть Программы изложена по возрастным группам:
Первая группа детей раннего возраста (от рождения до года);
Вторая группа детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет);
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет);
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет);
Средняя группа (от 4 до 5 лет);
Старшая группа (от 5 до 6 лет);
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).
Содержание психолого‐педагогической работы по образовательным областям
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие детей учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям:
Физическое развитие,
Социально‐личностное развитие,
Познавательно‐речевое развитие,
Художественно‐эстетическое развитие.
Итоговые результаты освоения Программы
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные
качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.
Система мониторинга достижения детьмипланируемых результатов освоения Программы. В этом разделе изложены принципы мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения Программы.
Диагностика по нашей программе разработаны Н.Е.Вераксой и авторами программы.
В ряде стран ставиться вопрос о вреде диагностики, некоторые отказываются от ее проведения. Во всемирном докладе ЮНЕСКО заявлена
преемственность и подготовка к школе без давления предметной подготовки. Школа должны адаптироваться к ребенку.
Содержание психолого‐педагогической работы по образовательным областям
Задачи психолого‐педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано
в ходе освоения всех образовательных областей:
Направление «Физическое развитие»
•«Физическая культура»,
•«Здоровье»
Направление «Социально‐личностное развитие»
•«Безопасность»
•«Социализация»
•«Труд»
Направление «Познавательно‐речевое развитие»
•«Познание»
•«Коммуникация»
•«Чтение художественной литературы»
Направление «Художественно‐эстетическое развитие»
•«Художественное творчество»
•«Музыка»
Работа с родителями
Авторы Программы, признавая ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных
отношений с семьями воспитанников, выделяют в Программе работу с родителями в отдельный раздел, в котором эта работа рассматривается
по образовательным отраслям.