Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МКДОУ "Д/с № 17" |
|
Мониторинг образовательного процесса Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса. Цель, задачи и направления мониторинга Целью организации мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. Задачи мониторинга: - сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса; - принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс; - оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ. Направлениями мониторинга могут быть: - реализация базовых и парциальных учебных программ; - уровень физического и психического развития воспитанников; - состояние здоровья воспитанников; - адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ; - готовность детей подготовительных групп к школе; - эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ; - уровень профессиональной компетентности педагогов; - развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ; - предметно-развивающая среда; - материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса; - удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг; Организация мониторинга Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы: - наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); - эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); - беседа; - опрос; - анкетирование; - тестирование; - анализ продуктов деятельности; - сравнительный анализ. Требования к собираемой информации: - полнота; - конкретность; - объективность; - своевременность. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания. По результатам мониторинга заведующая издает приказ, в котором указываются: - результаты мониторинга; - управленческое решение по его результатам; - назначаются ответственные лица по исполнению решения; - сроки проведения контроля; - сроки устранения недостатков; - поощрение работников по результатам мониторинга. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
Мониторинг образовательного процесса 2015-2016 уч. г. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |